Опыт диссидентского движения в СССР – яркий пример выразительного индивидуального акта свободы, который в некоторых случаях стал важнее акта борьбы. Если бы можно было вывести «категорический императив» советского диссидента, то получилось бы сформулировать примерно следующее: «Поступай всегда так, как если бы ты был свободен».
Мы склонны поэтому считать, что свобода как главная ценность диссидента имеет большое нравственное значение, но не имеет практического применения в разрешении насущных вопросов общественного устройства. Диссидента просто упрекнуть в необъективности и донкихотстве «нравственного субъективизма». Вместе с тем, в акте свободного политического высказывания диссидент обращается ко всему мировому социуму, к «человечеству вообще», а, значит, установка его борьбы не сугубо индивидуальна.
Как же осуществляется этот странный переход от акта индивидуальной свободы к «мировому обществу», от «я» к «мы»?
Всю дополнительную информацию можно узнать здесь.
Лекция начинается в 20:00 по МСК.
Пожалуйста, указывайте действительный адрес электронной почты. Ссылка на конференцию Zoom придет на нее за час до мероприятия.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.