Лекция «Идея христианской политики и образ общества по типу Троицы в русской философской мысли»

На лекции мы подробно рассмотрим сформировавшуюся на рубеже XIX и XX веков в русской философии и литературе, в эпоху конфликтов и раздоров, идею "христианской политики" – идеи политики и этической парадигмы, отвлеченных от слепой прагматики и нацеленных на стремление к христианским добродетелям, как универсальным человеческим ценностям.

Искусство и культура 0+

Лектор – Анастасия Гачева, д. филол. н., в.н.с. ИМЛИ РАН, гл. библиотекарь Библиотеки № 180 им. Н.Ф. Федорова).

Русская христианская философия, характерной чертой которой было стремление к оправданию истории и человека в истории, обращаясь к политической теории и практическим ее сюжетам, стремилась поставить тему политики в контекст христианской этики и ценностной парадигмы. А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, И.С. Аксаков, Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков, В.Н. Муравьев видели в политическом действии не инструмент достижения локальных, разрозненных целей, зачастую бескрылых, эгоистических, плененных корыстной прагматикой, но одно из орудий в руках человечества, соработающего Богу в истории, поставленного Творцом высветлять и преображать этот мир, превращая его в Царствие Божие. Строительство внутренней жизни государств и народов и их взаимодействие на арене международной возводились к той невмещаемой в политическую прагматику цели, которую обозначил в работе «Великий спор и христианская политика» (1883) В.С. Соловьев: осуществлять «дело всемирного спасения», созидать «Царство Божие», преодолевая в общей жизни рода людского «царство зла и раздора».

Собратьями русских философов в утверждении воли к оправданию истории и преображению политики были «первый поэт-философ» Ф.И. Тютчев и писатель-мыслитель Ф.М. Достоевский, не только декларировавшие идею перехода от разрозненного, небратского мира к «братскому, окончательному согласию всех племен по Христову, евангельскому закону» (Достоевский), но и представившие художественно, к чему приводит политическое действие, движимое ложными целями или употребляющее для реализации высоких целей «всякие средства», и каким должно быть высшее, совершенное единство народов. Если «история как факт» руководствуется принципом политического эгоизма, то «история как проект», — образом «бессмертной политики», который дан в «бессмертной Троице. Ее цель — не рознь, а восстановление родства, не взаимоистребление, а умиротворение. 

Всю дополнительную информацию можно узнать здесь.

Пожалуйста, оставляйте свой актуальный адрес электронной почты.

Лекция проходит в зале кафе Еx:libris, чтобы в него попасть, поверните направо и спyститесь на нyлевой этаж.

Поделиться:

757 дней назад
15 февраля 2023 17:45–20:00

Москва
Бобров переулок дом 6, строение 2
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов