Лекция «Идея христианской политики и образ общества по типу Троицы в русской философской мысли»

На лекции мы подробно рассмотрим сформировавшуюся на рубеже XIX и XX веков в русской философии и литературе, в эпоху конфликтов и раздоров, идею "христианской политики" – идеи политики и этической парадигмы, отвлеченных от слепой прагматики и нацеленных на стремление к христианским добродетелям, как универсальным человеческим ценностям.

Искусство и культура 0+

Лектор – Анастасия Гачева, д. филол. н., в.н.с. ИМЛИ РАН, гл. библиотекарь Библиотеки № 180 им. Н.Ф. Федорова).

Русская христианская философия, характерной чертой которой было стремление к оправданию истории и человека в истории, обращаясь к политической теории и практическим ее сюжетам, стремилась поставить тему политики в контекст христианской этики и ценностной парадигмы. А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, И.С. Аксаков, Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков, В.Н. Муравьев видели в политическом действии не инструмент достижения локальных, разрозненных целей, зачастую бескрылых, эгоистических, плененных корыстной прагматикой, но одно из орудий в руках человечества, соработающего Богу в истории, поставленного Творцом высветлять и преображать этот мир, превращая его в Царствие Божие. Строительство внутренней жизни государств и народов и их взаимодействие на арене международной возводились к той невмещаемой в политическую прагматику цели, которую обозначил в работе «Великий спор и христианская политика» (1883) В.С. Соловьев: осуществлять «дело всемирного спасения», созидать «Царство Божие», преодолевая в общей жизни рода людского «царство зла и раздора».

Собратьями русских философов в утверждении воли к оправданию истории и преображению политики были «первый поэт-философ» Ф.И. Тютчев и писатель-мыслитель Ф.М. Достоевский, не только декларировавшие идею перехода от разрозненного, небратского мира к «братскому, окончательному согласию всех племен по Христову, евангельскому закону» (Достоевский), но и представившие художественно, к чему приводит политическое действие, движимое ложными целями или употребляющее для реализации высоких целей «всякие средства», и каким должно быть высшее, совершенное единство народов. Если «история как факт» руководствуется принципом политического эгоизма, то «история как проект», — образом «бессмертной политики», который дан в «бессмертной Троице. Ее цель — не рознь, а восстановление родства, не взаимоистребление, а умиротворение. 

Всю дополнительную информацию можно узнать здесь.

Пожалуйста, оставляйте свой актуальный адрес электронной почты.

Лекция проходит в зале кафе Еx:libris, чтобы в него попасть, поверните направо и спyститесь на нyлевой этаж.

Поделиться:

449 дней назад
15 февраля 2023 17:45–20:00

Москва
Бобров переулок дом 6, строение 2
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов