В 1533 году Ганс Гольбейн Младший пишет одну из самых узнаваемых и загадочных картин Северного Возрождения, «Послов». Она породила многочисленные толкования исследователей, которые стремились за «обманчивым» реализмом сцены обнаружить множество «потаённых схем», «скрытых значений» или отголосков «тайных наук». Если же остаться на реалистичном плане гольбейновского изображения, мы увидим сцену соседства двух людей (собственно послов) и весьма специфических вещей – множества астрономических, географических, арифметических и музыкальных предметов. Что показывается – или даже документируется – этим соседством?
Среди тщательно выписанных Гольбейном предметов мы обнаруживаем глобус Земли. Для эпохи Гольбейна это был инновационный объект, а сложная историческая генеалогия его приводит к проектам «Цифровой Земли» и «Google Earth». Каковы его политические и эпистемологические функции? Какие сложные репрезентационные механизмы оказываются в нём задействованы? Зачем он послам? Почему Питер Слотердайк назвал глобус «типографским чудо-произведением», а Джерри Броттон – «исключительным актом симбиотической алхимии»? И, наконец, как глобус Земли связан с анаморфозом черепа на картине Гольбейна? На эти вопросы, хотя бы в первом приближении, постараемся ответить в пятницу.
Лекция начинается в 19:00 по МСК.
Пожалуйста, указывайте действительный адрес электронной почты. Ссылка на конференцию Яндекс.Телемост придет на нее за час до мероприятия.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.